Фармацевтам пора лечиться от «серого» PR

Фармацевтические компании в гораздо большей степени влияют на медицинские исследования в пользу своей продукции, чем об этом осведомлены доктора и широкая общественность, считает исследователь из канадского Университета Queen’s Серджио Сисмондо. Подобные ангажированные исследования влияют на мнение медиков, врачебную практику и, в конечном счете, на пациентов.

Ученый считает, что от 18 до 40% статей о медицинских препаратах, публикующихся в научных журналах по медицине, являются «заказными». При этом Университет Queen’s придерживается политики, запрещающей спонсорам влиять на ход проводимых исследований, редактировать научные статьи по теме или препятствовать их публикации в СМИ. Также не допускается публикация статей, являющихся частью PR-кампаний фармацевтических фирм, авторство которых приписывается известным ученым или аналитикам.

Использование научных данных в качестве ценного товара, контролируемого фирмами-спонсорами и коммуникационными компаниями, - довольно новый, но уже широко распространенный феномен. С.Сисмондо рекомендует университетам запретить своим исследователям заключать контракты со спонсорами, которые отбирают нужные им статьи, запрещают к печати или редактируют научные материалы. Кроме того, исследователи и издания по медицине должны воздержаться от сознательного участия в подобной практике.


Наша рассылка

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке

Закажи обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке