Воспоминания участников школьных обменов разных лет

Бюро «Прямой разговор» представляет уникальную подборку впечатлений школьников, которые провели год или полгода за рубежом на Академических программах. Многие из них уже давно выросли из школьного возраста, добились положения и признания. Но начало этому карьерному росту положили наши Академические программы.


НАТАЛИЯ АЛЕШИНА
Страна обучения: Австралия
Достижение: выпускница одного из самых престижных канадских университетов Queens, занимает должность в отделе маркетинга в компании Procter and Gamble

Родители всегда говорили мне, что главное богатство человека - это его голова. "Если у тебя хорошее образование, - повторяли они, что бы ни случилось в жизни, ты не пропадешь". И постепенно у меня сложилось убеждение, что мой капитал - это образование.
Родители посоветовали мне осваивать профессию бизнеса за границей. Чтобы подготовиться, я на полгода уехала учить английский в Австралию. Я жила в семье преподавателя университета Мельбурна в пригороде. Моя австралийская мама вела домашнее хозяйство, которое насчитывало 300 овец и 5 лошадей. Я училась в школе Мак Робертсон, которое считается одной из самых престижных государственных школ в Австралии для девочек. У меня был прекрасный опыт пребывания в Австралии.
Я побывала вместе со своей семьей в Сиднее и во многих других местах. Я ездила также в центр Австралии со студентами по обмену из других стран. Мы несколько дней жили в пустыне, встречались с аборигенами, видели знаменитые монолиты "Ayers Rock".

ЕЛЕНА КОРНИЛОВА
Страна обучения: Австралия

С самого утра до 15.45 я находилась в школе. Что касается обеда, там его нет вообще, зато есть ланч. Он напоминает плотный завтрак. Так вот, ланч у них с 12.30 до 14.00, что очень радует, потому что устаешь после пяти уроков - ведь они проходят фактически без перемен, кроме одной единственной после двух уроков на 20 минут. Только успеваешь подбежать к своему шкафчику, сменить учебники и папки, и бежишь сразу же на другой урок. После школы я приходила домой и сразу шла в свою комнату - немного отдыхала от английской речи и читала русские книги. Все задания здесь делают письменно, и это для меня было тяжеловато. Потом распорядок дня зависел от моей австралийской семьи. Иногда мы ездили к друзьям покупаться в бассейне. Все-таки здесь было очень жарко - около 32 градуса тепла. Иногда играли в теннис, иногда ходили по магазинам.

ЕВГЕНИЙ ПЕРВЕНЦЕВ
Страна обучения: США
Достижение: выпускник университета Британской Колумбии (Канада)

Я был в Соединенных Штатах 2 года, сначала как обменный студент в государственной школе в штате Мичиган, а затем последний год я провел в одной из частных школ в штате Орегон. Я считаю, что мой двухлетний опыт пребывания в США очень помог мне быть самостоятельным, выбирать друзей. Мы очень много путешествовали, особенно со своей первой семьей. И я бы советовал всем родителям тинэйджеров в России находить возможность отправлять своих детей на полгода или год в другие страны. Здесь учишься понимать людей других культур, иногда другой социальной среды, а самое главное, что ты начинаешь "свободно" думать на другом иностранном языке. После Америки пришло понимание какую специальность выбрать, поэтому я выбрал программу международный бизнес.

ЕЛЕНА САПОЖНИКОВА
Страна обучения: Франция

Главное преимущество французских школ это возможность выбора уклона, т.е. можно выбрать математический, экономический или литературный уклон. Другая особенность французских школ состоит в том, что они не нумеруются, а носят имя какого-либо известного человека. На пример, лицей имени Генриха V. Во Франции 20-бальная оценочная шкала. По окончании лицея сдаются экзамены, которые являются одновременно и выпускными и вступительными в высшие учебные заведения. Французская культура богата разнообразными праздниками и обычаями. Каждый француз считает своим долгом отметить каждый праздник. Я думаю, что это объясняется тем, что французы большие любители хорошо поесть. Каждый праздник сопровождается определенными блюдами, которыми французы будут услаждать свои будни в течение нескольких недель после самого праздника. Таким "длинным" праздником является Богоявление 6 января. Этот праздник проходит в первое воскресенье января, когда, по евангельскому преданию, три восточных царя-волхва принесли подарки новорожденному Христу. Миндальный торт "Galette des Rois" украшается золотой бумажной короной; а маленькая игрушечная корона (или другая фарфоровая фигурка) спрятана внутри. Тот, кому она попадается, становится Королем или Королевой этого дня.
Французы посвящают очень много свободного времени занятиям спортом. Бассейны, теннисные корты, площадки для гольфа и другие спортивные комплексы есть практически повсюду. Франция - замечательная страна с богатой культурой, и пребывание в ней стала для меня прекрасной школой жизни.

АНТОН УМНОВ
Страна обучения: Канада
Достижение: выпускник одного из самых престижных канадских университетов Waterloo

Моя канадская семья жила в маленьком городке Рассел, пригороде Оттавы. У них большой трехэтажный дом, старшие дети выросли и разъехались, так что с семьей жила только младшая дочь Кэтлин и еще одна студентка Свенья, приехавшая по такой же, как и я, программе из германского Дюссельдорфа. У меня была отдельная комната. В доме были два компьютера, так что я регулярно переписывался с родителями и друзьями.
В Канаде гораздо больше, чем в России уделяют внимание спорту. По вечерам я ходил в тренажерный зал в Расселе, а раз в неделю мы вместе с семьей ездили в бассейн в Оттаву. В выходные - прогулки по окрестностям на велосипеде.

ВАСИЛИЙ СЕМЕНОВ
Страна обучения: Германия

В Берлине нас встретил представитель. Немецкий язык имеет разные диалекты в разных землях Германии. В Берлине говорят, проглатывая окончания. В Берлине у нас было очень много экскурсий и посещение ресторанов. Такое разнообразие еды я еще не видел. В семье меня встретили очень приветливо. Жил я в трехэтажном доме. Семья занималась частным предпринимательством, у них было два магазина бытовой техники. Первое время я не понимал, что мне говорят, но потом начал говорить и понимать намного лучше. В школе было трудно только первое время, но уже с первого дня у меня появились друзья.

ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВ
Страна обучения: США
Достижение: степень доктора в экономике в университете Западной Вирджинии, должность профессора по исследованиям в Duquesne University, США

Первые несколько месяцев оказались наиболее трудными из-за культурных различий и моего, не слишком хорошего знания английского языка. Американцы показались мне очень открытыми и дружелюбными, многие приглашали в гости или просто провести вместе время. В первое время американские школьники поражали меня не только дружелюбием, открытостью, но и какой-то патологической честностью, ответственностью. Так получилось, что я сразу попал в двенадцатый, т.е. выпускной класс американской школы. И после того, как я освоился и преодолел "языковой" барьер, я начал подавать документы в различные колледжи и университеты в США. В результате моих трудов, помощи со стороны моих новых американских друзей, а также доли везения, мне удалось поступить в Шеперд колледж (Shepherd College). Более того, я был удостоен нескольких стипендий, которые и оплатили все четыре года моего образования, в результате которого я получил степень бакалавра точных наук в экономике и бизнес администрирование. Сейчас, прожив в Америке 10 лет, я чувствую себя очень счастливым человеком. Ведь когда-то я рискнул и один уехал в чужую страну навстречу самостоятельной взрослой жизни. Этот опыт помог мне освоить важный жизненный урок: как работать, как жить, как учиться и как добиваться успеха в незнакомой стране. Мои родители также очень довольны моим выбором.

МАРАТ МАГОМАЕВ
Страна обучения: США
Достижение: выпускник университета нефти и газа имени Губкина

Система образования, конечно, сильно отличается от российской системы. Общеобразовательная школа в Америке двухступенчатая. С пяти до четырнадцати лет дети занимаются по общей программе для всех, а с четырнадцати до восемнадцати по специальному направлению, так как система выбора предметов свободная. Я с удовольствием занимался баскетболом, американским и европейским футболом. В школе я также изучал экономику, правительство, историю США, компьютеры и деловой английский язык. Надо заметить, что в процессе общения язык усваивается очень легко.
Жил я в семье как полноправный ее член. Хозяин дома, Рикки Фостер, был военным, его жена Вертилас иногда подрабатывала, и мне приходилось помогать им по хозяйству, присматривать за ребенком. Но люди они были гостеприимные, приняли меня радушно, не хотели отпускать. На всю жизнь мне запомнится радость Фостеров, когда их годовалый сынишка произнес свое первое слово: "Марат". Получается, не зря я за ним ухаживал. И еще я научился ценить труд. Труд в Америке почетен любой.

ЮЛИЯ КАПУСТИНА
Страна обучения: США
Достижение: закончила Уфимский университет нефти и магистратуру университета Стратклайд в Великобритании

Я жила в маленьком городе в семье обычных американцев. Две их дочери уже учились в колледже. А я училась в большой школе в старшем классе. В моей школе училось много других студентов по обмену из разных стран: России, Бразилии, Китая, Германии и других. У меня сразу появилось много друзей и знакомых среди школьников. В школе учиться было не трудно, правда я много в начале не понимала, но учителя всегда помогали мне. Все в моей семье были очень милыми, и мне у них нравилось. Эта замечательная программа помогла мне познать другую страну, культуру, усовершенствовать язык, познакомиться с новыми людьми.

АРИША ТРОШНЕВА
Страна обучения: США
Достижение: выпускница МГУ

Училась я в самой обычной американской государственной школе в г.Эксетер. Школа насчитывает около 1000 учащихся, из них 5 или 6 студентов были из других стран. Здесь изучается русский язык как полноправный предмет. Во всех американских школах очень хорошо налажена спортивная программа. Отношения в семье были очень теплые, родители очень заботились о своих дочерях и обо мне, что, как я поняла, не является очень типичным для американской семьи. Единственной трудностью в семье для меня было изменение режима питания.
У меня были очень интересные встречи в США. Так, например, я встречалась и разговаривала с кандидатом в президенты на выборах 1992 года: Биллом Клинтоном. Меня очень поразило, что будущий президент приезжает в города, в школы, а то и просто в семьи, и рассказывает о своих программах и отвечает на вопросы.

АНДРЕЙ ЛИСОВ, Выборг
Страна обучения: США
Достижения: закончил Санкт-Петербургский университет, работает в одной из энергетических компаний в Санкт-Петербурге.

Сам город Хэмптон расположен на живописном побережье Атлантического океана. До поступления в подобную школу - High School, американские школьники учатся в Elementary School и Junior High School. Школа принимает студентов по обмену из разных стран мира: Японии, Германии, Ирландии, Швеции, Дании, Египта, Сербии, Испании и России. В школе учатся около 900 человек. Сначала мне было трудно ориентироваться, но я получил большую поддержку со стороны учителей. Все предметы в школе по выбору. Отец семьи являлся владельцем частной компании, которая строит деревянные дома. Мама работала психологом. Мои американские родители были очень интересными и добрыми людьми. Мы часто бывали в Бостоне, ездили в Вермонт, также были в Канаде - на Ниагарском водопаде и в Торонто. Американцы производят впечатление подвижных людей, которые во время путешествия могут и работать, и отдыхать.

КАТЯ САЛИЕВА
Страна обучения: Франция
Достижение: выпускница аспирантуры МГИМО по специальности международное право

Французские ребята большую часть дня проводят в школе, в классах в среднем по 20 человек. Уроки начинаются в 8.30, каждый урок длится час. Уроки заканчиваются в 16.30. Во Франции школьники не учатся в среду и в воскресенье, а в субботу у них короткий день. Я изучала следующие предметы: французский язык, математику, географию, историю, технологию, биологию, английский язык, физику и химию. В конце года нужно сдавать экзамены по основным предметам. В семье меня очень хорошо приняли. Все блюда, которые здесь готовили, были новыми для меня, но мне очень нравились. Во Франции очень популярен сыр, его едят два или три раза в день. По выходным дням мы часто ездили все вместе к кому-нибудь в гости или сами принимали гостей.

КОНСТАНТИН ПОПОВ
Страна обучения: Франция
Достижение: выпускник МГУ

В рамках обменной программы между Россией и Францией я приехал в г. Шомон (Северо-Восточная Франция, департамент От-Марн) на 5 месяцев. Я жил в семье Маншен и учился в третьем классе школы Камий-Сен-Санс. Школа - мрачноватое с виду здание, которое построили еще в 16 веке. Во французских провинциальных городах царят тишина и покой. Вечеринок и дискотек в школе не устраивают, как у нас. Но зато там учиться легче. Основная часть работы выполняется дома. На уроках больше всех говорит учитель, дискуссий почти не бывает. Также там периодически проводились письменные зачеты с целью проверить успеваемость. Я узнал много нового и интересного о французах и французской культуре. Серьезно попрактиковался в языке. Побывал в Париже, Евро-Диснейленде и других местах, и думаю, что приеду во Францию еще не раз.

ВЛАДИМИР ЩЕЛКУНОВ
Страна обучения: Франция
Достижение: получил степень магистра в области финансов и бухгалтерии в бизнес школе университета Монаш (Monash University), живет в Мельбурне, работает в аудиторской компании

Мои родители всегда хотели, чтобы я учился за рубежом, знал несколько иностранных языков. Конечно, я изучал их и в школе, но, очевидно, что более продуктивно делать это в языковой среде. Мне было 15 лет, когда я отправился на 5 месяцев во Францию. Учился я во французском лицее, в старшем классе. Там же я параллельно ходил и на курсы английского языка. Я жил недалеко от Парижа и ходил в обычную французскую государственную школу. У меня появилось здесь много друзей, и мой опыт обменного студента научил меня в дальнейшем правильно расставлять акценты и выбирать приоритеты в жизни.

ЕВГЕНИЙ ШЕВЧЕНКО
Страна обучения: Австралия
Достижение: выпускник Новосибирского университета

После пересадки в Сиднее, я вылетел в Мельбурн, где меня встретили представитель "Южного Креста" и моя вторая мама - Селма Стратов. Жил я в большом доме в отдельной комнате. В Австралии все любят домашних животных, и у нас жили кошка и собака. Учился я в Ivanhoe Grammar School - это частная школа входит в десятку лучших школ Австралии. В ней учатся только мальчики. На территории школы находятся 2 больших стадиона и маленькая церковь, куда должны ходить все школьники во время классного часа. Каждый день в школе у меня было 8 уроков продолжительностью 40 минут. В школе имеется компьютерный центр, где каждый ученик может взять домой для работы ноутбук.
В Австралии я побывал на острове Филипп Исланд, на котором находится центр по охране пингвинов, в национальном парке, где вдоль дорог скакали кенгуру, важно расхаживали эму, а на деревьях сидели королевские попугаи и кукабарры.

АННА ГУСЬКОВА
Страна обучения: Германия
Достижение: выпускница Государственного университета "Высшая школа экономики"

Языковой барьер первый раз я почувствовала уже в самолете, когда стюардесса пыталась в течение 5 минут объяснить мне, что оставлять сумки в ногах запрещено. В Берлинском аэропорту меня и еще нескольких школьников встретил представитель, он взял нам такси, и нас отвезли в гостиницу. В Берлине я пробыла 4 дня, а потом мой куратор отвез меня в Nordenham. В школу я пошла не сразу, первый школьный день у меня был 28 Августа. Меня определили в 9 класс. Семья оказалась очень милой. Они все время меня спрашивали, что я хочу делать, что мне нравиться и вообще старались учитывать все мои пожелания. Мы вместе со школьным хором ездили в Польшу, где мы пели в одной из церквей. На пасхальные каникулы я и моя немецкая сестра ездили кататься на горных лыжах в Швейцарию.


Дополнительная информация:
Академическое полугодие в Германии на нашем сайте

Закажи обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке