Сравнительная характеристика британских и австралийских университетов

Портал Higher Education Network газеты The Guardian опубликовал серию статей-исследований между британскими и австралийскими университетами. Это исследование осветило множественные сходства в системах высшего образования двух стран, а также обратило внимание на некоторые контрасты и противоречия. Взгляните ниже на то, как британские и австралийские университеты единодушны в наиболее актуальных вопросах современного высшего образования.

Университеты какой страны более склонны к нововведения?

Учитывая, что правительства обеих стран склонны передергивать друг у друга образовательные нововведения, авторы статьи с помощью интерактивной шкалы предложили выяснить, кто же был первым. Анализ получился довольно субъективным с точки зрения перспективы: те, кто не согласен с политикой правительства по повышению цен на образование вряд ли готовы назвать свою страну прогрессивной и инновационной лишь от того, что она первой задрала цены.

Университеты какой страны более склонны к взаимодействию?

В центре этой темы оказался спор, разгоревшийся между профессором Британского Королевского института образования Саймоном Маргинсоном и коллективом австралийского Университета Мельбурна. Профессора из Мельбурна утверждали, что Австралия развивает сотрудничество более динамично за счет постоянно растущего спроса из регионов Азии. На что господин Маргинсон отвечал, что геополитически Великобритания и Австралия находятся в разных регионах, поэтому Британия всегда сосредотачивала свои усилия на сотрудничестве с европейскими ВУЗами и весьма в этом преуспела.

Широкий спектр сотрудничества Великобритании и Австралии с другими странами был подкреплен фотогалереей, в которой участники коллаборации комментировали преимущества и вызовы, брошенные задачей организации исследования в двух разных точках земного шара. Среди главных "вызовов" была названа разница в часовых поясах, но несмотря на это, многие участники отмечали ее позитивные стороны. "Мы получили возможность работать в два раза эффективнее, потому что пока одна сторона спит, другая ‒ трудится", говорит сотрудница University of Melburn Ванесса Тиг.

Любопытным дополнением к исследованию стали публикации в блогах двух ученых, каждый из которых имел опыт работы в родной стране, а потом был приглашен в Британию/Австралию. Оба отметили, что дух конкуренции, царивший между учебными заведениями в родной стране пропадал вместе с переездом в другую, ученые были приятно удивлены широкими возможностями сотрудничества и готовностью образовательных учреждений другой страны к совместному исследованию. Что же это? Пресловутый эффект заграницы?

Какая страна имеет более совершенную систему финансирования высшего образования?

Вопрос финансирования высшего образования, неизменно поднимаемый в любой дискуссии, был освещен с точки зрения принятых в Великобритании и Австралии государственных решений. Джейн ден Холландер из Deakin Universityпредупреждает, что предлагаемые сокращения финансирования высшего образования в Австралии могут привести к уменьшению числа доступных вариантов для студентов, не имеющих возможности оплатить заявленную стоимость; это приведет к потере потенциальных рабочих мест и сокращению академических зарплат, а также к увеличению задолженности беднейших студентов и выпускников по образовательным кредитам. Иэн Янг из Australian National Universityотмечает это как тенденцию двух стран не учиться на ошибках друг друга. По его мнению, правительство Великобритании должно было догадаться, что почти все Британские университеты станут взимать максимальную плату в £9,000, как только эта планка была объявлена, в точном соответствии с австралийским прецедентом. Господин Янг видит единственный способ дерегуляции стоимости высшего образования через реальную ценовую конкуренцию, он считает, что это наиболее практичный, хоть и не очень популярный путь для обеих стран.

Кто впереди по равнодоступности?

На протяжении всего хода исследования, вопросы равного доступа к образованию звучали в живом чате. Тим Питман из Curtin University of Technology противопоставил Великобританию и Австралию в вопросах социальной мобильности и подчеркнул, какой большой объем работы должен быть охвачен обеими странами в области равного доступа. В целом, он отметил удручающую картину для каждой нации и призвал к более эффективному способу поиска недостатков.

Температуру повысил и отзыв анонимной студентки, которая высказала свое критическое мнение. Девушка поделилась своим опытом выживания в условиях постоянных словесных оскорблений и многих других травмирующих факторов, направленных на сдерживание ее профессионального потенциала. Она отметила, что ведущие британские университеты более сексистские и имеют жесткую внутреннюю иерархию, чем их австралийские коллеги. Однако, австралийские университеты попали под обстрел вместе с отзывом Селесты Лиддл из Союза национального высшего образования. Она предсказала еще более суровую ситуацию в университетах Австралии из-за сокращения государственного финансирования на высшее образование.

Публикации по теме:

Представитель Университета Curtin Крис Хогг: «Мы стремимся быть ведущим университетом в области образования и исследований»

210 иностранных университетов получили признание в России

Как обеспечить себе трудоустройство после окончания учёбы


Дополнительная информация:
Deakin University на нашем сайте

Публикации по теме

Закажи обратный звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика Бюро «Прямой разговор» в отношении обработки персональных данных по ссылке